Новости

ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ СОЗДАНА РАМКА КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.

Единая рамка компетенций утверждена Министерством финансов России и Банком России на заседании Межведомственной координационной комиссии по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы. Документ является одним из ключевых методологических инструментов Стратегии повышения финансовой грамотности. Он разъясняет, какие конкретные знания, навыки, личностные характеристики и установки приобретает человек, а также позволяет ответить на вопросы: какие темы относятся к финансовой грамотности, а какие – нет; кто такой финансово грамотный гражданин; на что должны быть направлены мероприятия по финансовой грамотности.

Кроме того, рамка помогает тем, кто создает образовательный и просветительский контент, решать задачи вне зависимости от формата мероприятия или типа образовательного продукта – это могут быть и региональные программы, и онлайн-курсы, и мультфильмы, и сериалы, а также ролики, учебники и иные продукты.

В работе над рамкой компетенций участвовали все ведомства – участники Стратегии повышения финансовой грамотности. По сравнению с предыдущей версией документа рамка была адаптирована к существующим реалиям. Например, появились два важных новых раздела: по кибербезопасности и инициативному бюджетированию.

Обновленный документ включает в себя четыре предметных области финансовой грамотности: деньги и операции с ними, планирование и управление финансами, риск и доходность, финансовая среда. Для каждой области выделены основные содержательные темы – несколько вариативных и две неизменных: финансовая безопасность и цифровая среда. Внутри каждой темы описаны конкретные образовательные результаты, формирующие компетенции по финансовой грамотности.

«В 2021 году мы смогли объединить усилия наших методических центров, всего нашего экспертного сообщества и сформировать единую рамку компетенций, – подчеркнул заместитель министра финансов Российской Федерации Михаил Котюков. – В интернете много разных материалов, которые претендуют на статус образовательных в сфере финансовой грамотности. Но сегодня мы четко определили тот стандарт, которому должны следовать, и сейчас под этот стандарт будем адаптировать все наши учебные и методические материалы».

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова отметила, что в рамке компетенций вводятся содержательные блоки, которые раскрывают содержание финансовой грамотности, выделяют ее базовый и продвинутый уровни. «Используемый набор содержательных блоков отражает подход, который применяется в международном исследовании PISA. Почему для нас это очень важно? Президентом поставлена задача по вхождению системы образования России в десятку лучших в мире. Она определяется средневзвешенным местом, которое занимает страна в трех международных сравнительных исследованиях. Речь идет о PIRLS – это исследование в начальной школе, здесь мы лидеры в мире; об исследовании TIMSS, которое оценивает знание математики и естествознания в 5-7 классах, здесь мы тоже входим в десятку; а вот согласно PISA, исследованию среди 15-летних школьников, мы, к сожалению, отстаем. Оно показывает, как дети готовы применять на практике знания из разных предметов. Поэтому мы сейчас активно развиваем функциональную грамотность в целом. Мы говорим, что знания, которые получают школьники, – это, в первую очередь, знания для жизни. Поэтому, что касается финансовой грамотности, здесь мы движемся в одном направлении», – добавила заместитель министра просвещения.

«Рамка создана для практического использования: направлять, ориентировать, позволять разным ведомствам работать в едином пространстве и на один очевидный результат, давать четкое определение, каким должен быть итог наших усилий, – говорит один из авторов документа, заместитель декана экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Трухачев. – Реструктуризировали рамку и с учетом мирового опыта, обобщаемого ОЭСР. Доработки значительно улучшили восприятие документа, сделали его проще, при этом современнее и понятнее для практической работы».

Рамка компетенций помогает определить конкретные цели работы по повышению финансовой культуры, формированию принципов финансово здорового образа жизни. Она была высоко оценена экспертами Министерства просвещения России, прошла экспертизу в Институте стратегии развития образования Российской академии образования и полностью готова к практическому применению.

 

 

 

 

Новогодний утренник 27 декабря 2021 года

 

 

ОПУБЛИКОВАНЫ ПРОЕКТЫ РАСПИСАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ (ГИА) В 2022 ГОДУ.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) пройдет с 21 марта по 2 июля 2022 года:
— досрочный период — с 21 марта по 15 апреля;
— основной период вместе с резервными днями — с 27 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 20 сентября.
С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121005.
Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля 2022 года:
— досрочный период вместе с резервными днями — с 21 апреля по 17 мая;
— основной — с 20 мая по 2 июля;
— дополнительный период — с 5 по 24 сентября.
С нормативным документом можно ознакомиться здесь: https://regulation.gov.ru/projects#npa=121001.

 

 

Для приюта «Муха» по инициативе заповедника «Брянский лес» обучающиеся 1-11 классов МБОУ «Холмечская СОШ»  собрали 500 кг. макулатуры. На вырученные деньги сотрудники заповедника приобрели корм собакам.

Сегодня 3 сентября в День солидарности в борьбе с терроризмом в МБОУ «Холмечская СОШ» прошел час памяти о трагических событиях в Беслане

 

Обучающиеся МБОУ «Холмечская СОШ» активно готовятся к празднованию Дня государственного флага РФ, украшая окна символикой праздника

Рособрнадзор информирует о возможности подачи заявления на поступление в образовательные организации высшего образования посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

 

Обучающиеся МБОУ «Холмечская СОШ» приняли участие в областной акции «Сад памяти»

 

«Служи Отечеству!»: новая тематическая неделя на «Большой перемене».

 

«Летопись истории»: участники «Большой перемены» узнают о подвигах Александра Невского.

 

Продолжается прием работ для участия во Всероссийской детско — юношеской акции «Рисуем Победу».

 

 

О мерах пожарной безопасности и правилах поведения в лесах в пожароопасный период

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 место во Всероссийском комплексе ГТО

 

Победители и участники общешкольного субботника

 

«Педагогическая среда»: специальный проект для наставников участников «Большой перемены»

 

Правильное питание, анатомия человека и медицинские профессии: новая тематическая неделя на «Большой перемене»

 

«Земля в иллюминаторе»: новая тематическая неделя на «Большой перемене».

 

ОНЛАЙН-МАРАФОН «ЕГЭ – ЭТО ПРО 100!»

 

«Будь здоров!»: новый тематический месяц конкурса «Большая перемена».

 

«Здесь не оценивают, а ценят»: стартовал новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена».

 

26 марта 2021 года стартует новый сезон Всероссийского конкурса «Большая перемена» — проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей».

 

Крымская весна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

#БольшаяПеремена32#

 

 

 

 

 

             

 

Карту выбора профессий школьниками по регионам создадут на хакатоне Worldskills Russia и Кружкового движения

 

Уважаемые  родители,  ВНИМАНИЕ!!!

С  07 августа  2020 года  началась  работа по активации  и   выдаче сертификатов учёта для  всех детей, зарегистрированных в Навигаторе  дополнительного  образования.  Согласно  правилам персонифицированного финансирования дополнительного образования детей вы  можете активировать и получить  сертификат учёта на  своего  ребёнка  для  его  последующих  занятий  в  кружках  и  спортивных  секциях.
Сертификаты  учёта  активируют  и  выдают следующие  учреждения  Суземского  района:
МАУ ДО «Суземская ДЮСШ», пгт. Суземка, улица Первомайская, дом 47 Б, директор Шинко Александр Анатольевич, +7 (483) 532-11-42, schoolstrong@ mail.ru.
МБОУ «Негинская СОШ», Суземский район, с. Негино, ул. Центральная, дом  85, директор  Кухаренко Сергей Тимофеевич , +7 (483) 532-54-31, negino@ yandex.ru,  szm-ngn.sch.b-edu.ru.
МБОУ «Кокоревская СОШ», Суземский район,  пгт. Кокоревка,  ул. Кирова, д. 28, директор Максименко Оксана Яковлевна, +7 (483) 532-82-65, kokorsosh@ mail.ru, http://szm-kkr.sch.b-edu.ru/.
МАОУ «Зёрновская ООШ», Суземский район, с. Зёрново, ул. Молодежная, д. 15, директор Кравцов Юрий Иванович, +7 (483) 532-43-22, zernovoschool@yandex.ru,  http://szm-zrn.sch.b-edu.ru.

 

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ВЫДАЧИ АТТЕСТАТОВ В 2020 ГОДУ
МОИ БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ
ОНДПР ПО СУЗЕМСКОМУ РАЙОНУ СООБЩАЕТ
ОТКРЫТА РЕГИСТРАЦИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ«БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА»
ПРОДУКТОВЫЕ НАБОРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ «МОЯ ШКОЛА В ONLINE»
ПОДГОТОВКА К ГИА В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ВСЕРОССИЙСКАЯ АКЦИЯ «100 БАЛЛОВ ДЛЯ ПОБЕДЫ» ВПЕРВЫЕ ПРОЙДЁТ ОНЛАЙН
СИСТЕМА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕТЕЙ СУЗЕМСКОГО РАЙОНА

Департамент образования и науки Брянской области разъясняет детали работы общеобразовательных школ

Перечень онлайн-ресурсов для возможности дистанционного обучения

Горячие линии по организации работы образовательных организаций в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

 

Ролик «Национальные проекты»
Ролик «Национальный проект «Образование»»

 

ПРАВИЛА ПРИЕМА на обучение кандидатов, поступающих в Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии С.М.Штеменко для обучения курсантами

 

Снюс. Табак бездымный, но не безвредный

Старый враг под новой маской. Табак без дыма, никотин без табака